В пещере рок-н-ролльного короля!

56377943

«История «Ратлз» — это легенда. Живая легенда. Легенда, которая будет жить даже после того, как другие живые легенды давно уже умрут. Сегодня мы очень рады показать вам полулегендарную жизнь ливерной четверки: Дирка, Насти, Стига и Барри — тех, кто сделал 60-е годы тем, что они есть сейчас. Знаменитые «Ратлз»! На этих улицах, недалеко от Каверны Ратленда, появился знаменитый «звук Ратленда», который создала Ливерная Четверка: Дирк, Насти, Стиг и Барри, создатели музыкальной легенды, которая продлится целый обеденный перерыв. Их открыл менеджер, Легги Маунтбаттен, в обеденной дискотеке недалеко от этих улиц. Свой первый альбом они записали за 20 минут. Второй — даже ещё дольше. Сегодня мы покажем вам легенду «Ратлз»: их жизнь, их любовь, их музыку.»
Фильм «Ратлз: Всё, что тебе нужно – бабки»

Традиционно считается, что джем сейшны устраиваются в основном для новичков или для тех, кто по тем или иным причинам временно не состоит в музыкальной ватаге и хочет её для себя найти. Для этого и приходят на джем, чтобы показать себя, посмотреть на других, кто что может и как. Чтобы тебя заметили или ты заметил кого-то, с кем мог бы попытать счастья в совместном творчестве. Возникает вполне логичный вопрос, бывают ли джем сейшны для профессиональных, уже сложившихся, музыкантов? Ответ положительный – конечно бывают! Но ввиду того, что профессиональные музыканты имеют очень плотный график (сочинительство, репетиции, запись, гастроли) видим мы это явление очень редко. Но самое главное, что видим.

Paul+McCartney+and+Wings+Live+At+The+Cavern+Club+28451114 декабря 1999 года Пол Маккартни (Paul McCartney) порадовал своих поклонников подобным зрелищем, выступив – внимание! – в ливерпульском клубе Cavern Club в составе – снова внимание! – таких известнейших музыкантов, как Дэвид Гилмор (David Gilmour), Ян Пейс (Ian Paice), Пит Уингфилд (Pete Wingfield) и Мик Грин (Mick Green). Напомню, что в этом клубе поднимались многие ныне известные группы с мировыми именами. Среди них The Kinks, The Who, Rolling Stones и, конечно же, The Beatles, последнее выступление которых в стенах «пещеры» было в далёком 1963 году.

Run devil runСудьба этого клуба подвергалась жизненным испытаниям. В марте 1973 года он был закрыт, т.к. транснациональные финансовые монстры планировали провести в этом месте ветку подземного метро. В итоге подвальное помещение клуба было засыпано грунтом, а ветку проложить так и не удалось. В 1984 году клуб пережил второе рождение. И вот, спустя 36 лет с момента последнего концерта группы The Beatles в «пещере», Пол Маккартни решил порадовать своих поклонников, выступив в этом клубе с программой классических рок-н-ролльных хитов 1950-х и 60-х годов со своего недавно вышедшего на тот момент альбома «Run, Devil, Run».

175826538-099d12e1-8484-4450-ab33-43132423e422

Это был 11-ый по счёту сольный альбом Пола МакКартни, который, по сути, содержит в себе кавер-версии рок-н-ролльных стандартов 50-60-хх годов прошлого столетия, за исключением трёх песен, которые лично сочинил Пол в подобной стилистике. В прошлой статье «Моё Кунг-Фу сильнее твоего!» мы коснулись темы что лучше, «кавера» или «своё» творчество. Вот отличный пример того, как даже великие музыканты не стесняются выпускать целые альбомы с «каверами» и – внимание! – продавать их, устраивать концерты, ну, в общем, «косить бабло». Но мы сейчас не об этом. :-)

Lb7Hy5F

Идея создания такого задорного рок-н-ролльного альбома отчасти была навеяна воспоминаниями о юношеской жизни Пола и той музыкой, которая вдохновляла его в тот период. На альбоме представлены кавер-версии как известных исполнителей того времени, как, например, Чак Берри (Chuck Berry), так и совсем малоизвестных. Примечательным является тот факт, что альбом был практически весь записан на студии «в живую». Именно для этих целей Пол и обратился к такому нетипичному для него составу, объясняя это тем, что ему нужны были «чувствующие стиль» музыканты. И они оказались именно такими. А как иначе, ведь они фактически выросли на этой музыке! И более того, приложили руку к её дальнейшему развитию.

maxresdefault

В 50-60-ые годы рок-н-ролльные стандарты звучали буквально в каждой подворотне Великой Британской Империи. И каждый уважающий себя музыкант переиграл их столько, что они прописались на уровне подсознания. В этом преимущество западных музыкантов. Когда они собирают джемы, то, как правило, знают что играть и как, так как их музыкальная культура выросла на этой музыке. Что, собственно, мы и видим на концерте в Cavern Club. Великолепные импровизационные рок-н-ролльные соло. Музыканты понимают друг друга буквально с полуслова. Одного кивка Пола достаточно, чтобы все поняли, что сейчас будет остановка. Простого счёта «раз, два, три, четыре» перед песней хватает, чтобы музыкантам уловить ритм. Конечно, без лажи не обошлось, но это выглядит всё настолько естественно, что, скорее всего, многие слушатели её просто не замечают. Это говорит об огромном опыте музыкантов, которые знают, что делать, если что-то пошло не так и ни в коем случае не стесняются этого.


Для Ливерпуля подобное шоу — это событие, которое случается раз в сто лет. Я даже боюсь представить себе, насколько там было тесно во время концерта. Думаю, людей там было гораздо больше, чем обычно вмещает в себя клуб. И для «пещеры» это настоящий праздник. Сегодня Cavern Club может посетить каждый желающий. По вечерам в клубе выступают музыканты исполняющие «кавера» на The Beatles, чьи громкие имена, возможно, мы когда-нибудь услышим.