Земля тысячи танцев

577193ce0f3fba7973651feb6a0ff06d

В исполнении Уилсона Пикетта (Wilson Pickett) «Land Of 1000 Dances» стала песней, слыша которую, невозможно оставаться в состоянии покоя. Она врывается в твоё настоящее внезапным необузданным вихрем, начинаясь с отсчёта «One, two, three», закручивает тебя и буквально переносит в земли тысячи танцев, такие манящие и неизведанные, заставляет ноги пуститься в пляс… И даже если ты не слышал о твисте, ватуси, танце с забавным названием «Mashed Potato» и, уж тем более, никогда их не танцевал — тело само подсказывает нужные движения, они глубоко в этой музыке, в невероятном ритме и сумасшедшей энергетике.

Al-Minns-and-Leon-James-in-Ebony-Magazine-August-1961_2

Оригинальная версия была записана в 1963 году Крисом Кеннером (Chris Kenner), Нью орлеанским сочинителем и исполнителем. На сочинение песни Кеннер был вдохновлён старой религиозной песней американского Юга «Children Go Where I Send Thee». Поэтому песня начинается со своеобразного введения в духе госпела, исполненного а капелла: «I’m gonna take you, baby, I’m gonna take you to a place. The name of the place is the Land of a Thousand Dances.» ( Я собираюсь взять тебя, детка, в одно место. Имя этому месту — Земля тысячи танцев). По сути, именно вступление и дало название песне, но из большинства кавер-версий оно было исключено, и фраза «Land of a 1000 Dances» больше не появлялась ни в одной из последующих записей.

chris-kenner-1929-76-us-rb-singer-BRK007

Незамысловатый текст песни вращается вокруг танцев, популярных в пятидесятые-шестидесятые. Из версии в версию он претерпевает некоторые изменения (добавляются или исключаются танцы, появляются персонажи).  В финальном варианте песни фигурируют такие персонажи как Bony Moronie («Got to know how to pony like Bony Maronie») — девушка из одноименной песни Ларри Уильямса (Larry Williams) 1957 и Long Tall Sally («Playing, it is a habit with long tall Sally») — из песни Литтл Ричарда (Little Richard) 1956. Оригинальный текст Криса Кеннера насчитывает всего 16 танцев, не смотря на многообещающее название: Pony, Chicken, Mashed Potato, Alligator, Watusi, Twist, Fly, Jerk, Tango, Yo-Yo, Sweet Pea, Hand jive, Slop, Bop, Fish, Popeye.

аыаыа

Небольшое отступление в  рамках темы, но за гранью песни «Land of a 1000 Dances». В период с 1958 по 1962 умение танцевать в рядах молодежи приобрело большую значимость, чем не преминули воспользоваться исполнители популярной музыки. Обращаюсь к замечательной  книге Джереми Паскаля «Иллюстрированная история рок-музыки»:

«Умение хорошо танцевать приобрело первостепенное значение. И не просто танцевать, а танцевать то, что было модным на этой неделе (человек мог считать себя погибшим, если на неделе «mashed potatoes» его видели танцующим «хали-гали»). Изобретение новомодных танцевальных стилей превратилось в индустрию. Выходили диски, породившие собственные танцы: под «Wah-Watusi» группы Orlons танцевали Wah Watusi, под «Bristol Stomp» группы Dovells танцевали Bristolstomp и т.д. Если создатель очередного танца поймал «то, что надо», он выпускал целую серию хитов, основанных на своём первом танце. Например, Dee Dee Sharp имели успех со своим диском-танцем «Mashed Potato Time» («Время Картофельного Пюре»), а затем выдали продолжение под названием «Gravy (For My Mashed Potatoes)» — «Соус (Для Моего Картофельного Пюре)»!  Королём модных танцев был Chubby Checker. А самым модным танцем, бесспорно, твист

Знаменитое заводное «na na na na na» в «Land Of 1000 Dances» возникло благодаря коллективу Cannibal & the Headhunters, исполнившим свою версию песни в 1965 г. Эта изюминка появилась совершенно случайным образом, когда ведущий солист Frankie «Cannibal» Garcia при исполнении забыл текст. С тех пор «Land Of 1000 Dances «редко исполняли иначе.

Как рассказывает сам Фрэнки: «В то время Руфус Томас (Rufus Thomas) пел песню под названием «The Dog», которую я исполнял на шоу. И на этом альбоме была ещё «Land Of 1000 Dances». Я выучил песню так, как она была записана, но мы немного поменяли ритм — добавили двойной звук барабана, как у Стиви Уандера (Stevie Wonder) в его «Fingertips». Я хотел сделать именно такой бит, мне показалось, что это звучит действительно хорошо. Теперь об оригинале песни. Если вы когда-нибудь слышали её — это сплошной текст, от начала и до конца. Танцы сквозь всю песню. Много текста. И на сцене я отключился и не смог вспомнить слов. Так что я начал импровизировать «Na, na, na, na, na, na, na, na, na.» После выступления, остальные музыканты подошли ко мне с вопросом «Что это было?», на что я ответил «Понятия не имею», и они сказали «Сделай это снова, звучало по-настоящему хорошо. Сможешь повторить?». В конце-концов я смог вспомнить и больше мог не беспокоиться о словах, а на выступлениях просто хотел добраться до «Na na na na na». Где бы мы ни выступали, мы везде получали большой отклик на эту песню. И вот тогда ко мне подошёл парень по имени Эдди Дэвис (Eddie Davis) из группы the Mixtures, которые были первой би-расовой группой на тот момент. Он хотел отправить нас в студию. Я ничего не знал о студийной записи и был параноидален на тему всех этих новых технологий. Они никак не могли уговорить меня сделать запись, пока я не обнаружил, что группа Little Willie and Thee Midniters начали петь «Land Of 1000 Dances». Они собирались свести и выпустить песню самостоятельно. Так что я пришёл к выводу, что лучше мне пойти в студию. Это стало большим успехом.» (цитата из Behind The Hits, Bob Shannon and John Javna)

Именно вариант Cannibal & the Headhunters вдохновил Уилсона Пикетта на создание кавер-версии в 1966 году, которая принесла песне настоящую популярность. Он смог исполнить её так, что слушатель чувствует, как земля буквально дрожит под ногами.

«Да, Уилсон Пикетт кричит, но он всегда кричит по нотам, — сказал однажды продюсер Джерри Векслер. — Его голос так силен, что по мощи с ним сравнится разве что циркулярная пила. Но при этом Пикетту всегда удаётся свято чтить мелодию».

«Я всегда очень остро чувствую, когда изнутри меня всего распирает от энергии», — анализировал свою манеру пения Пикетт.

(журнал Rolling Stone)

74290423

Благодаря той самой отчаянной и неиссякаемой энергии темпераметного и искромётного Уилсона Пикетта песня навсегда была вписана в историю рок-н-ролла. И не имеет значения какой сейчас год или тысячелетие, какое поколение слушает эту песню — устоять перед её магией невозможно.




  • Наталья

    Такое бывает, когда вдруг находишь оригинал понравившейся песни и он оказывается совсем другим.

    • Sarabi

      Тем интересней, мне кажется, прослеживать трансформацию..Каждый исполнитель привносит что-то своё, а слушателю остаётся выбрать понравившийся вариант :)