Лабиринты Kiev’а

494

Предел тупости — рисовать яблоко как оно есть. Нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пускай запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее.
Сальвадор Дали

Головокружительная какофония звуков, невероятных задумок и эмоций, которые меняются ежесекундно, перетекая друг в друга, создавая единое и цельное экспериментальное музыкальное полотно. При прослушивании их музыки в моей голове возникает масса метафор и образов… Она неземная и неуловимая, будто плывущий через туман Бермудского треугольника, Корабль-призрак. Отталкивающая и притягательная одновременно, как уродцы со старинных цирковых афиш. Будто бесконечный лабиринт из живой изгороди, который дезориентирует и полностью поглощает, стирая представления об оставшемся за его стенами окружающем мире. Ломающая восприятие бесконечная рекурсия, коридор из затухающих отражений…Зыбкая и сдвигающая с места разум, вызывающая ассоциации с сюрреалистическими картинами Сальвадора Дали. Текучая и размеренная как расплавленные часы с картины «Постоянство памяти.» Витиеватая и потусторонняя, будто «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения.» Всё это — Kiev, создающие музыку сродни сну во сне, в которой можно заблудиться и остаться навсегда.

Kiev и Сальвадор Дали "Искушение Св. Антония" (1946)

Kiev и Сальвадор Дали «Искушение Св. Антония» (1946)

Пять талантливых парней из города Ориндж (Южная Калифорния)  за шесть долгих лет нашли друг друга к 2009 году и решили объединить свои музыкальные амбиции, выходящие за рамки традиционных жанров, собрав неординарную группу под названием Kiev. В состав вошли:

  • Роберт Бринкерхофф (Robert Brinkerhoff) — вокал, гитара
  • Эндрю Ставас (Andy Stavas) — клавишные, саксофон
  • Брендон Корн (Brandon Corn) — ударные, перкуссия
  • Дерек Поулсэн (Derek Poulsen) — бас-гитара, электроника
  • Алекс Райт (Alex Wright) — пианино, гитара

We’re not Ukrainian, sorry. But we still hope you like it.
(Мы не украинцы, простите. Но мы всё ещё надеемся, что вам понравится.)
Роберт Бринкерхофф

Photo03clean

Название Kiev пришло из стихотворения, которое отец Роберта написал о путешествиях и местах, где он еще не побывал. Одним из этих мест была Украина. Это и стало для музыкантов представлением о том, какие эмоции и чувства они хотят вызвать у слушателя — неизведанные, новые, ощущение надежды и волшебных открытий, приправленное лёгкой грустью. Коллектив собирался словно мозаика, и каждый новый элемент добавлял к создаваемому изображению краски и детали, которые были необходимы для ощущения полноты картины. Всё началось с Роберта и Брендона, которые были близкими друзьями и в течении нескольких лет играли в командах с довольно прямолинейной рок-направленностью. Постепенно они пришли к тому, что хотят заниматься музыкой, которая бы имела более художественную и осмысленную форму и стали развивать свой интерес к электронному звучанию.

В отличии от невероятных парней, с которыми мне выпала честь играть, у меня никогда не было сильной приверженности к какому-либо инструменту, который я мог бы назвать своим. Вместо этого я увлекался записью многослойного звука, делая «песни», с помощью записывающих устройств моего отца и кассетных магнитофонов. Моё детство не застало современного программного обеспечения, поэтому я записывал кое-какой шум на одну машину, грохот банок на другую, записывал несколько вещей на многодорожечный магнитофон и пытался воспроизвести всё это одновременно.
Роберт Бринкерхофф

В тот момент, когда звук начал приобретать нужные очертания, к ним присоединился Эндрю Ставас, который до этого играл на саксофоне в церкви города Комптон (Compton). Его исполнение очень впечатлило Роберта, и неудивительно, ведь Эндрю держал в руках саксофон с самого раннего детства —  в возрасте пяти лет главным его вдохновителем был Чарли Паркер (Charlie Parker). Приход Ставаса привнёс в звучание, состоявшее из рока и электроники, влияние госпела и импровизированный джаз, обратил внимание на корни американской музыки. На следующий год ещё один ключевой персонаж занял своё место в рядах группы. Когда ребята встретили Дерека Поуэлсэна, он получал степень в области музыкальной композиции в Калифорнийском государственном университете Фуллертон (California State University Fullerton, CSUF). Таким образом он пришел в Kiev из мира современной классической музыки, которая так же нашла своё место в многообразной музыкальной палитре группы. С каждым новым участником, звук обогащался и трансформировался, приобретая новые оттенки и нюансы, постепенно становясь тем, к чему они все так стремились. Последним кусочком мозаики стал клавишник Алекс Райт, которого коллеги называют «фантастическим пианистом». С его приходом коллектив смог взяться за написание полноценных песен, вместо того, чтобы наигрывать демо-версии, притираясь и стараясь прочувствовать друг друга.

Когда вы  пытаетесь создать что-то в чистом сотрудничестве между несколькими людьми в одной комнате, это предполагает и требует, что каждый из этих людей силён, каждый человек ценен.
Брендон Корн

Когда я слушаю наши записи, я слышу не себя. Я слышу нас.
Роберт Бринкерхофф

Kiev и Сальвадор Дали "Телефонизированное взморье" (1938)

Kiev и Сальвадор Дали «Телефонизированное взморье» (1938)

Каждая их репетиция — встреча лучших друзей, которые вместе занимаются любимым делом. Каждый привносит в создание той или иной композиции свой неоценимый вклад, создавая сплочённое звучание. Каждый из участников группы имеет свой ярко выраженный голос, жизненный и музыкальный опыт, свой музыкальный вкус. Любимыми исполнителями для всех участников, к тому же оказавшими влияние на творчество группы, стали композитор и пионер минимализма Стив Райх (Steve Reich),джазовый музыкант Оскар Питерсон (Oscar Peterson) и такие  гитаристы, как Эдриан Белью  (Adrian Belew) и Нельс Клайн (Nels Cline). Так же они разделяют любовь к музыке Radiohead и Pink Floyd, с которыми Kiev частенько сравнивают. С одной стороны в ребятах это вызывает чувство ответственности и является отличной мотивацией для творческого развития — раз уж их поставили в один ряд с такими заслуженными коллективами, то надо постараться не ударить лицом в грязь и держать марку. Но обратной стороной медали является то, что эти монстры  рок — сцены отбрасывают довольно длинные тени, в которых можно потеряться. Но не смотря на эту связь, Kiev создают свои песни, пытаясь избежать ярлыков, стремясь оставить в мире музыке свой уникальный отпечаток.

1

Приятно щемит от желания превзойти самого себя. Это божественное ощущение некоторого недовольства — знак того, что в душе зреет нечто такое, что принесет мне огромное удовлетворение.
Сальвадор Дали

Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь.
Сальвадор Дали

Всё их творчество — необузданный музыкальный энтузиазм, эксперимент, импровизация, бесконечный процесс совершенствования. Kiev пробуют идти новыми путями, применять новые знания, соединять уже существующие музыкальные направления в невероятный многослойный коктейль. Смешивание тонов и вокалов, сочетание пыльных старых записей с возможностями современных технологий, плетение из трансконтинентальных музыкальных традиций единого полотна. Пост-панк, психоделический фанк, инди, джаз, джем, минимализм, афробит, мастерское электронное звучание, приправленное щепоткой поп-музыки (дабы расширить аудиторию) — всё это гармонично сосуществует в творчестве Kiev. Эту музыку трудно отнести к какому-либо определённому жанру, а сами ребята всё еще в поисках ёмкого определения, которое бы охарактеризовало их музыку —«instrument music with some computers/инструментальная музыка и немного электроники»,»layered/слоистый», «thinking beat/задумчивый бит»,»neutrino pop/нейтрино поп». Их музыка как живой организм развивается и растёт, так как совершенству нет предела.

«Fuck, how could you ever be satisfied as a musician?»
(Чёрт, как ты можешь когда-либо быть удовлетворен будучи музыкантом?)
Роберт Бринкерхофф

Мы  хотим включить в нашу музыку все возможные чувства. Не могу дождаться, когда мы сможем добавлять запахи в наши песни. Полагаю, что к 2020 году это случится :)
Роберт Бринкерхофф

Kiev и Дали "Бесконечная загадка" (1938)

Kiev и Дали «Бесконечная загадка» (1938)

Их дебютный EP «Ain’t No Scary Folks In On Around Here» был выпущен в 2010 году с четырьмя разными обложками, но с неизменными пятью песнями в каждом. На конверты попали фотографии, которые группа нашла на блошиных рынках во время своих путешествий. Снимки олицетворяют всё то, что нам еще не известно об этом мире. Укромные уголки, в которых мы ещё не были. Песни поразили слушателей своей атмосферной смесью ритмов в духе фанк, электроники и джаза. Альбом содержит в себе проникновенный инди и оттенки классического и альтернативного рока. Следующий EP под названием «Be Gone Dull Cage & Others» вышел в 2011 и собрал под своей обложкой три композиции общей продолжительностью примерно 20 минут. Сопродюсером выступил Даррелл Торп (Darrell Thorp), который работал с Beck, Air, Radiohead. Синглы «Crooked Strings» и «Falling Bough» получили широкую ротацию на шоу KROQ’s Locals Only. В 2011 и 2012 Kiev были номинированы на «Лучшую инди группу года», а в 2013 победили в номинации «Лучший альбом года» на Orange County Music Awards.

EP "Ain’t No Scary Folks In On Around Here"

EP «Ain’t No Scary Folks In On Around Here»

Дебютный полноформатный студийный альбом «Falling Bough Wisdom Teeth» вышел в 2013 году под руководством продюсера Криса Шоу (Chris Shaw) на студии Suspended Sunrise Recordings.  Название альбома состоит из двух частей. «Falling Bough/ Падающий сук» была позаимствована у американского художника Уолтона Форда (Walton Ford), картина которого, написанная в 2002 году, была  применена в оформлении обложки альбома. Послушав несколько песен Kiev, художник дал добро на использование своего творения. Полотно, выполненное гуашью и акварелью, изображает вымершую разновидность голубей «Странствующего голубь» (лат. Ectopistes migratorius).

Walton Ford "Falling Bough"

Walton Ford «Falling Bough»

Холст испещрён птицами, роящимися вокруг огромной ветви, которая трещит и разрушается под их натиском. Она застыла в воздухе между падением и сюрреалистичной левитацией. В конце 2012 года, когда ребята трудились над концепцией и материалом для альбома, весь мир был охвачен истерией по поводу предречённого конца света, но в то же время изо дня в день люди продолжали вести свою обычную жизнь. Музыканты, на декстопах которых красовалась картина Форда, заворожившая их сложными эмоциями, посчитали, что именно она наиболее красноречиво отражает то, что происходит с человечеством. Отсюда вытекает и название тонкой и волнующей заглавной песни «Falling Bough», на которую Скоттом Питерсом было снято лирическое видео, фокусирующееся на стилизованных пейзажах, вдохновленных работами художников Школы реки Гудзон. Выцветший и величественный американский ландшафт перекликается с картинами Уолтона Форда и текстом песни.

Процесс съемки видео

Процесс съемки видео

Вторая  часть названия «Wisdom Teeth/ Зубы мудрости» подводит нас от общечеловеской темы альбома к личной. Это эмоциональная история о борьбе и росте, о боли, ведущей за собой пробуждение и освобождение, символом которой являются зубы мудрости. Альбом открывается нежной и чистой палитрой звуков «Pulsing: Cough Focus», которая наряду с другими треками «Pulsing» («Pulsing: Tired Lungs», «Pulsing: Wisdom Teeth»,»Pulsing: Home Now») связывает пластинку в единое акустическое  и тематическое целое. В этих композициях звук поднимается с нуля и отдаёт дань уважения технике Стива Райха, которую он использовал в «Music For 18 Musicians» — стаккато, крещендо в сочетании с декрещендо голосов. Kiev показывают себя во всей красе и полноте своей художественной звуковой палитры в «Tube Orms», а так же в «Ariah Being.» В последней из которых гитарные рифы, ударные, мелодичный проигрыш на саксофоне сливаются в упорядоченный хаос в виде многослойного джэма, дополненного неторопливым, вкрадчивым вокалом Роберта, который является его главным инструментом.

Kiev и Сальвадор Дали "Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа" (1981)

Kiev и Сальвадор Дали «Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа» (1981)

Песня «3rnd», перекочевавшая на первый студийный в качестве бонус-трэка с одного из мини-альбомов, содержит в себе множество различных звуков. По словам Бринкерхоффа на записи можно услышать «треск заводных игрушек, ворчание старых архитекторов, крики чудовищных птиц и подлых уличных торговцев.» По словам музыкантов, они построили в этой песне целый город. Из этих звуков создаётся история о крушении связи между формой и структурой, разрыве между внутренним и внешним опытом. Обогащают атмосферу  альбома и приглашенные музыканты, играющие на французских рожках, бас-кларенете, фаготе, тромбоне, гобое и ARP синтезаторах.

Мне нравится читать только то, что я не понимаю. Не улавливая смысла, я могу придумывать всевозможные интерпретации. 
Сальвадор Дали

Лирически темы песен затрагивают борьбу с жизненными трудностями и представляют собой размышления о попытках найти себя в мире хаоса и боли, которые возникают с приближением зрелости. Роберт задаёт множество вопросов в своих песнях, которые отражают дискомфорт созревания, боль от растущих зубов, через которую человек приходит к мудрости. По сути весь альбом — хронологическая история взросления, начинающаяся с вопросов и заканчивающаяся переосмыслением того, что ты вынес из полученного опыта. Сами тексты очень зыбкие, неуловимые, загадочные и неопределенные. Они вызывают ощущение нереального состояния, которое обычно приходит во сне. Как любое искусство, лирика этих композиций мотивирует ум слушателя на поиск смысла, самопознание.

KIEVCDRELEASE2011132 (1)

Мне кажется, вся образная жизнь человека — лишь попытка символически воспроизвести первоначальное состояние рая в сходных ситуациях и представлениях, а также преодолеть кошмарную травму рождения, когда нас изгоняют из рая, грубо выталкивая из замкнутой и оберегающей среды в открытый всем опасностям и ужасно реальный мир. 
Сальвадор Дали

Песня «Small Kid / Tall Tree» была написана Робертом поздней ночью и по его словам просто «выплеснулась» на бумагу. И если в остальных песнях задаётся вопрос «каково наше место в мире?», то в этой  песне спрашивается о том, откуда взялся этот мир.

Это похоже на детский путь решения сложных философских вопросов. В песне нет никаких негативных сопутствующих смыслов. «Большие руки/Big hands» не стоит воспринимать буквально. Это строчки о рождении, о появлении из утробы. В этой песне отражено чувство, что я беспомощное существо, выкинутое в этот мир. Мы выразили все  эти сложные ощущения в довольно простой лирике
Роберт Бринкерхофф

KIEVCDRELEASE2011122

В текст песни «Be Gone Dull Cage» облечены чувство страха, потери и удивления, а так же проблемы ранней деменции. Может, именно поэтому создатели сериала «Ходячие Мертвецы» («The Walking Dead») отобрали эту композицию для одной из серий (5 сезон, 4 серия «Slabtown»). Для Kiev выбор, павший на их песню, стал большой честью, но композицию попросили доработать и записать для сериала пользовательскую версию. Сцена, для которой была выбрана песня, держалась в секрете, и во время работы музыканты не могли обратиться к визуальной части (но им была предоставлена звуковая дорожка). Поэтому музыкальные руководители «Ходячих мертвецов» на словах описали те чувства, которые должна вызвать песня — чувство пробуждения от долгого сна в совершенно новом мире, чувство дезориентации, спутанности сознания.

kiev_wd_700cut2b

Напускное спокойствие куплетов переходит в эмоциональный всплеск припева, отражающий желание вырваться из заключения. После выхода эпизода, диаграммы приложения Shazam подскочили до небес — почти каждый просмотревший серию, хотел узнать, кто исполняет эту невероятную песню, так органично вписавшуюся в сюжет о постапокалиптическом мире, населённом зомби. Благодаря сериалу, группа стала известна совершенно новой и довольно обширной аудитории, для ребят открылись новые двери. Видео на песню снял авантюрный визуальный художник Скот Питерс (Scott Peters),и оно рассказывает о метафизическом путешествии через заколдованную пустыню.

Думаю, после сегодняшнего выступления уже всякому ясно: догадаться перейти от Кружевницы к подсолнуху, потом от подсолнуха к носорогу, а от носорога прямо к цветной капусте способен только тот, у кого действительно есть кое-что в голове.
Сальвадор Дали

Творческое воображение и необузданный музыкальный энтузиазм «киевских» парней проявляется  не только в создании песен, но и в их живых выступлениях. Зрители становится не просто сторонним наблюдателем концерта, они чувствуют Kiev, полностью погружаются в, созданную ими, атмосферу. В то время, как музыка сама по себе способна вызвать синестезию (сенсорное переживание, позволяющее  визуализировать, чувствовать и видеть музыку или слышать цвета), Kiev дополняют свои выступления многогранными синхронизированными 3D проекциями. Благодаря друзьям-аниматорам и театралам, огромному количеству 3D оборудования  и множеству 3D очков парни творят волшебство, переводя инди-концерт на новый уровень восприятия. Изображения, варьирующиеся от бегущих людей до дрейфующих линий органического происхождения, намеренно были синхронизированы с музыкой, дабы создать эффект многослойности. За 2011 год группа дважды выступала с о своей гипнотической визуализацией —  22 сентября в Лос Анджелесе  они получили награду «3DFF Pioneer Award» на фестивале 3D анимации.

Kiev нередко выступают на различных благотворительных шоу, таких как Moon Block Party, Sweet Relief и мероприятиях, которые собирают средства на исследования и поиск лекарства от рака и СПИДа.

Музыка является языком, который объединяет людей и повышает осознание важности определённых вещей. И я считаю, что очень здорово, когда музыка приносит пользу и служит добрым делам.
Эндрю Ставас

Kiev и Сальвадор Дали «Явление города Делфта»(1935-1936)

Kiev и Сальвадор Дали «Явление города Делфта»(1935-1936)

Жизнь сурова, но зато её озаряет свет вечности.
Сальвадор Дали

Kiev достигают невероятного равновесия и баланса между используемыми музыкальными элементами, которые гармонично дополняют друг друга. Их дебютный альбом — свидетельство пройденного ими личного и художественного пути — заканчивается композицией «Pulsing: Home Now» со словами «We’re home now/Home for good /Let’s put away the thoughts that destroy us all.» (Мы теперь дома/Дома навсегда/ Давайте отпустим все те мысли, которые разрушают нас всех»). Долгая  дорога, полная философских раздумий, мучительных неразрешимых вопросов в конце-концов привела нас к надеждеМузыка Kiev раскрывается перед слушателем постепенно, робко и тактично, что боишься спугнуть и испортить волшебство каким-нибудь своим резким движением. Эквивалент абстрактного искусства в музыкальной форме — гипнотическая, пульсирующая, вкрадчивая, вдумчивая.  И чем больше вы её слушаете, тем глубже она прорастает в вас, заполняя потаённые уголки.